Переезды должны иметь настил, подъезды, шлагбаумы, перекрывающие проезжую часть дороги полностью или частично, с сигнальными фонарями на заградительных брусьях.
Переезды должны располагаться
в прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок. Пересечение с автомобильными дорогами должно осуществляться под прямым углом, в трудных условиях под углом 60°. С каждой стороны переезда автомобильная дорога располагается на площадке длиной не менее 10 м от крайнего рельса, при расположении переезда на насыпи; не менее 20 м в выемке (на существующих переездах не менее 15 м). Подходы автодороги к площадке должны быть не круче 30 %о на расстоянии не менее 50 м. При подходе к переезду автомобильной грунтовой дороги на расстоянии не менее 10 м от крайнего рельса должно быть нанесено твердое покрытие.
Настил переезда должен соответствовать конструкции, утвержденной Департаментом пути и сооружений. Путь под настилом может быть как на деревянных, так и на железобетонных шпалах (рис. 1.113). Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине проезжей части автодороги, но не менее 6 м, а ширина настила в местах прогона скота — не менее 4 м.
С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головки рельсов, отклонение допускается не более 2 см. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов на 1—3 см. На эксплуатируемых переездах возвышение настила над головкой рельса внутри колеи допускается на 3—4 см. Вдоль путевых рельсов для свободного прохода гребней колес подвижного состава устраивают желоба шириной 75—100 мм, а глубиной не менее 45 мм.
Подходы к переезду ограждаются столбиками на расстоянии от 2,5 м до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. Для прогона скота на переездах устанавливают перила или ограждения барьерного типа из железобетона, дерева или металла высотой 1,2 м, а к механизированным шлагбаумам подвешиваются заградительные сетки.
На подходах к переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки «С» о подаче машинистами поездов свистка, а со стороны автомобильной дороги перед всеми переездами без дежурного — предупреждающие дорожные знаки «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога» и другие знаки. Эти знаки устанавливаются на расстоянии не менее 20 м от ближнего рельса.
Сигнальные знаки «С» устанавливаются с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500—1500 м от переездов, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/ч, — на расстоянии 800—1500 м. На переездах с неудовлетворительной видимостью, на которых нет дежурного работника, должны устанавливаться дополнительные сигнальные знаки «С» на расстоянии 250 м от переезда (на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/ч , — на расстоянии 400 м).
ОДНОПУТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
МНОГОПУТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Переезды с дежурным работником оборудуются шлагбаумами. Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств. Левая сторона дороги шириной не менее 3 м не перекрывается. Механизированные шлагбаумы, как правило, должны перекрывать всю проезжую часть дороги и должны иметь сигнальные фонари, которые устанавливаются на заградительных брусьях.
Сигнальные фонари должны подавать сигналы в сторону автомобильной дороги (в темное время суток и при плохой видимости):
— при закрытом положении шлагбаума — красные сигналы;
— при открытом положении шлагбаума — прозрачно-белые сигналы.
Шлагбаумы устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии не менее 8,5 м и не более 14 м от крайнего рельса — механизированный; 6, 8, 10 м от крайнего рельса (в зависимости от длины заградительного бруса) — автоматические, полуавтоматические и электрошлагбаумы.