Производство РТИ доставка РФ и СНГ

Через поселок проходит Транссиб, всего пять путей железной дороги.

Через них проложен пешеходный настил, который местные жители считают опасным.

На просьбы построить надземный или подземный переход ответ – не положен по нормативам.

В редакцию «Новостей Перми» обратилась жительница поселка Мулянка Пермского района, она рассказала, что, несмотря на многопутную железную дорогу, которая пересекает населенный пункт, люди вынуждены ходить через нее по дощатому настилу или вообще по путям. 

«У нас нет безопасного перехода! Куда только не пишем, все бесполезно! Нам переход, хоть подземный, хоть надземный, очень нужен!» - рассказывает женщина. 


Дощатый настил неудобный. Семьи, где маленькие дети, с колясками преодолевают его с трудом. Является он проблемой и для пожилых людей. Однако другого пути в школу, детский сад и больницу нет. Ситуацию неоднократно освещали ведущие СМИ региона, особенно в период, когда настил разобрали для ремонта, и чтобы попасть с одной платформы станции на другую, требовалось немало сноровки и физических усилий. 

Ситуация осложняется тем, что когда грузовые составы находятся на длительной стоянке, перейти даже по настилу вообще нельзя – вагоны не расцепляют. В итоге каждый день люди обходят поезда по путям, нарушая все правила безопасности и рискуя жизнью и здоровьем. 


В феврале Пермской транспортной прокуратурой по обращению жителей Мулянки была проведена проверка, которая установила это нарушение закона. По ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ «Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок оказания населению услуг» ОАО «РЖД» оштрафовали на 20 тыс. рублей, а четыре должностных лица привлекли к дисциплинарной ответственности. Однако ситуация на станции не изменилась. 

«На время проверок убирали их (поезда, - прим.ред.), а потом все по новой. Железной дороге дали штраф, но толку никакого», - рассказывает жительница поселка. 


 Всего в Мулянке два перехода через пути, кроме настила на станции есть еще расположенный от него в 475 метрах железнодорожный переезд для автомобилей. Размещение этих двух объектов определили администрация Пермского муниципального района совместно с ОАО «РЖД» с учетом того, как привыкли ходить жители Мулянки, и в соответствии с законодательством, пояснили в региональном минтрансе. 

«Согласно нормативным документам, существующие расчетная интенсивность движения пешеходов через переход и интенсивность движения поездов не предусматривают обязательства РЖД по строительству пешеходного разноуровневого перехода (пешеходного моста) через железнодорожные пути», - информирует министерство транспорта Пермского края. 


В ОАО «РЖД» на запрос редакции «Новостей Перми» ответили, что строительство такого объекта действительно не планируется, и, хотя компания по возможности создает для пассажиров более комфортные условия, «нужно учитывать экономические реалии». В сутки через Мулянку проходит 158 составов - поезда дальнего следования, электрички, грузовые. Надземный переход строят при проходимости от 200 составов в сутки. 

«В то же время, действующее законодательство не препятствует выполнению проектирования, строительства и содержания пешеходных мостов и переходов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных, не запрещенных законом источников», - добавили в компании. 

Представители железной дороги отметили, что для комфорта и безопасности пассажиров во время прибытия пригородных поездов исключена стоянка грузовых составов. 


Министр транспорта Пермского края Николай Уханов в инстаграме сообщил, что в связи с непрекращающимися обращениями жителей Мулянки запланирован выезд на место для оценки ситуации.

Источник:
Возврат к списку